Исследователи обнаружили новый способ получать электричество из растений. Тилакоиды. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator
08.07.2013 21:48
3.7/5 (3 голоса)

Во многих отношениях, растения обладают совершенными солнечными энергетическими технологиями. Посредством фотосинтеза растения работают практически со 100 процентной эффективностью. Это означает, что почти для каждого фотона солнечного света, который впитывается, они производят одинаковое число электронов, так что не удивительно, что в течение многих лет ученые пытаются либо имитировать этот процесс путем создания искусственных листьев или найти способ задействовать сами растения в качестве источников энергии.

Это открытие совершили исследователи из Университета Джорджии используя фотосинтез непосредственно для производства электроэнергии.

При фотосинтезе растения используют солнечный свет для разделения молекул воды на водород и кислород, освобожденные электроны, учавствуют в создании сахара, который растения используют для питания и роста.

фотосинтез в электричество

"Мы разработали способ прервать процесс фотосинтез, так что мы можем захватить электроны, до того как растение использует их, в синтезе сахара", сообщает Рамараджа Рамасами (Ramaraja Ramasamy).

Вот краткое описание устройства, предоставленное исследовательской группой университета:

Технология Рамасами позволяет выделить в растительной клетки структуры называемые тилакоиды, которые отвечают за улавливание и хранения энергии из солнечного света. Исследователи манипулируют белками, содержащимися в тилакоидах, прерывая путь, по которому протекают электроны.

Эти модифицированные тилакоиды затем иммобилизуют на специально разработанную подложку из углеродных нанотрубок, цилиндрических структур, которые почти 50 000 раз тоньше человеческого волоса. Нанотрубки действуют в качестве электрического проводника, захватывая свободные электроны из растительного материала и отправки их по проводам.

В своих экспериментах исследователи обнаружили, что устройство обеспечивает уровень электрического тока, который на два порядка больше, чем удавалось добиться в подобных системах ранее. В настоящее время исследовательская группа работает над стабилизацией и увеличением выходной мощности устройства перед его коммерческим использованием, однако они уже видят его в качестве источника энергии для устройств малой мощности.

"В ближайшей перспективе эта технология может быть широко использована для системы удаленного мониторига или другого портативного электронного оборудования, которое требует минимум энергии для запуска" сообщает Ramasamy. "Если мы можем использовать такие технологии, как генная инженерия для повышения устойчивости фотосинтетических механизмов растений, я очень надеюсь, что эта технология будет конкурентоспособной наравне с традиционными солнечными батареями в будущем."

Обновлено 08.07.2013 22:02