Солнечный самолет. Самолет на солнечных батареях. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.07.2013 22:10
1.0/5 (1 голос)

Полет из Сан-Франциско в Нью-Йорк на солнечном самолете

солнечный самолет

Конечная цель Solar Impulse создание самолета, способного летать по всему миру, питаясь только от солнечных лучей. Но прежде чем человек сможет бегать, он должен научится ползать, а затем и ходить. Так и команда Solar Impulse , за несколько лет, достигла удивительных результатов. В 2010 году их солнечный самолет летел в течение 26 часов подряд. В 2011 году Solar Impulse совершил перелет из Бельгии в Париж, а в 2012 году, прототип завершил первый межконтинентальный перелет, соединяющий Европу с Африкой. Следующей задачей является перелет через все Соединенные Штаты от западного побережья до восточного.

Маршрут Solar Impulse протекает из Сан-Франциско (штат Калифорния) в Финикс (Аризона), оттуда в Даллас (штат Техас), затем в Сент-Луис (штат Миссури), завершится путешествие в Нью-Йорке.

Scientific American предоставила описание силовой установки самолета:

Темно-синее массив из 12 000 кремниевых элементов простираются на  крыле с более чем 60-метровым размахом, который имеет почти такой же размах, как Боинг 747. Массой в 1600 килограммов, самолет весит практически как легковой автомобиль. Производящие электроэнергию солнечные батареи имеют ширину всего 135 микрон, как ширина человеческого волоса, однако, они могут конвертировать более 20 процентов входящего солнечного света в электроэнергию. Этого более чем достаточно для взлета, питания в полете и ежедневной зарядки солнечных батарей, которые позволяют удержать самолет в воздухе всю ночь.

Для взлета от каждого из четырех электродвигателей требуется мощность в десять лошадиных сил, которая поставляется с литий-ионных аккумуляторных батарей,  предварительно заряженных солнечными батареями (мощностью 90 кВт).

самолет на солнечной батарее

Во время подъема вся мощность двигателей не требуется, и ее снижают до семи лошадиных сил, а затем, достигнув крейсерской высоты, где самолет летит примерно 80 километров в час, мощность снижают всего до двух с половиной лошадиных сил.

Самолет поднимается на высоту 9 000 метров к середине дня, когда солнце светит наиболее интенсивно, затем, с целью экономии электроэнергии, до вечера медленно спускается до высоты 1 500 метров, где он летит,  питаясь от батареи до следующего восхода солнца, когда цикл повторяется заново.

Наиболее актуален вопрос площади поверхности для приема солнечной энергии и погодных условий, если эксплуатация будет проходить на высотах более 5 000 метров, ввиду отсутствия облаков солнечные батареи имеют совершенно другие показатели.

Цель - перелет через весь мир запланирован на 2015 год, будет предпринята попытка на втором поколением солнечных самолетов в настоящее время находящихся на стадии строительства.
Самолеты на солнечных батареях - не будущее, это настоящая действительность. Прототипы устройств уже используются в системах слежения за погодными явлениями, животными, в разведывательных целях.
Обновлено 15.07.2013 12:03